СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 2021/2022 учебный год
Введение
Современный преподаватель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Кто-то из мудрых сказал: «Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты».
В качестве активной формы повышения профессионального педагогического мастерства преподавателей в филиале БНТУ «БГПК» в 2021/2022 уч. году запланирован Семинар-практикум.
Семинар-практикум предполагает ознакомление преподавателей с конкретными образовательными технологиями с последующей их апробацией в ходе выполнения различных заданий: разработка фрагментов учебных занятий с использованием рассмотренной образовательной технологии, подготовка заданий для учащихся, анализ педагогических ситуаций (текстовых и видео-фрагментов).
Цель семинара-практикума: способствовать развитию компетентности, профессионального мастерства педагогов, овладение современными образовательными технологиями с последующим их использованием в своей педагогической практике.
Задачи:
- Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается педагогический опыт по конкретным направлениям образовательной деятельности: применение в процессе преподавания образовательных технологий, трансляция опыта работы, повышение качества образования и профессиональной подготовки.
- Формирование у преподавателей интереса к внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, совершенствование профессионально-педагогической культуры.
- Мотивация педагогов к самообразованию.
Особенностями Семинара-практикума, как формы методической работы с преподавателями, является:
- активизация творческой инициативы преподавателей;
- продолжительность. Рассчитан на несколько месяцев и включает 4 занятия;
- источник получения информации. Это и слово (выступления методиста, участников), и действия (выполнение различных практических заданий), и наглядный показ по теме учебных занятия (видео-презентация), последующий педагогический анализ деятельности;
- обеспечение высокого уровня усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.
Формы организации деятельности участников практикума — коллективная или групповая работа.
Оборудование: ноутбук, проектор, текстовый материал.
Раздаточный материал: практические материалы для педагогов в печатном и электронном виде.
План проведения Семинара-практикума в 2021/2022 уч. году
№ / занятия |
Тема |
Месяц проведения |
1 |
Технология дополненной реальности в образовательном процессе |
Октябрь |
2 |
Формы трансляции передового опыта |
Декабрь |
3 |
Через инновации к качеству образования и профессиональной подготовки |
Март |
4 |
Мировое кафе (The World Café) – метод фасилитации
|
Май |
Технологии дополненной реальности в образовательном процессе 28.10.2021
- Дополненная реальность в образовании – это миф или реальность?
- Виртуальная и дополненная реальности
- Виртуальная реальность
Презентация
Формы трансляции передового опыта 16.12.2021
Презентация
2020/2021 учебный год
Занятие 1 Технология открытого пространства как средство продуктивной коммуникации
- Применение технологии «открытого пространства» для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Памятка учащемуся при работе в группе
- Протокол работы в малой группе ТОП
Презентация
Занятие 2 Исследовательские и проектные технологии: работаем над проблемой группой
- Правила для преподавателя, решившего работать по технологии учебных проектов
- Организация исследовательской деятельности
- Таблица классификации современных проектов
- Технология проектного обучения в системе учебных занятий
- Учебный проект в образовательном процессе
- Технология исследовательской деятельности учащихся
- Характеристика основных этапов проектного обучения
- Оценочный лист проекта
Презентация
Занятие 3 Форсайт технология – инновационный инструмент моделирования проблемы
- Что такое форсайт и зачем он нужен в образовании?
- Этапы работы форсайт-сессия
- Памятка «Технология форсайт-сессии. Заполнение карты будущего»
- Карточки участников форсайт-сессии