СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 2021/2022 учебный год

Введение

Современный преподаватель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении. Кто-то из мудрых сказал: «Есть много методов обучения кадров. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты».

В качестве активной формы повышения профессионального педагогического мастерства преподавателей в филиале БНТУ «БГПК» в 2021/2022 уч. году запланирован Семинар-практикум.

Семинар-практикум предполагает ознакомление преподавателей с конкретными образовательными технологиями с последующей их апробацией в ходе выполнения различных заданий: разработка фрагментов учебных занятий с использованием рассмотренной образовательной технологии, подготовка заданий для учащихся, анализ педагогических ситуаций (текстовых и видео-фрагментов).

Цель семинара-практикума: способствовать развитию компетентности, профессионального мастерства педагогов, овладение современными образовательными технологиями с последующим их использованием в своей педагогической практике.

           Задачи:

  1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается педагогический опыт по конкретным направлениям образовательной деятельности: применение в процессе преподавания образовательных технологий, трансляция опыта работы, повышение качества образования и профессиональной подготовки.
  2. Формирование у преподавателей интереса к внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, совершенствование профессионально-педагогической культуры.
  3. Мотивация педагогов к самообразованию.

 

Особенностями Семинара-практикума, как формы методической работы с преподавателями, является:

  • активизация творческой инициативы преподавателей;
  • продолжительность. Рассчитан на несколько месяцев и включает 4 занятия;
  • источник получения информации. Это и слово (выступления методиста, участников), и действия (выполнение различных практических заданий), и наглядный показ по теме учебных занятия (видео-презентация), последующий педагогический анализ деятельности;
  • обеспечение высокого уровня усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.

Формы организации деятельности участников практикума — коллективная или групповая работа.

Оборудование: ноутбук, проектор, текстовый материал.

Раздаточный материал: практические материалы для педагогов в печатном и электронном виде.

 План проведения Семинара-практикума в 2021/2022 уч. году

№ /

занятия

Тема

Месяц    проведения

 

1

 

Технология дополненной реальности в образовательном процессе

 

Октябрь

 

2

 

Формы трансляции передового опыта

 

Декабрь

 

3

 

Через инновации к качеству образования и профессиональной подготовки

 

Март

 

4

 

Мировое кафе (The World Café) – метод фасилитации

 

 

Май

 

Технологии дополненной реальности в образовательном процессе 28.10.2021

Презентация

 

Формы трансляции передового опыта 16.12.2021

Презентация

 

2020/2021 учебный год

Занятие 1 Технология открытого пространства как средство продуктивной коммуникации 

Презентация 

Занятие 2 Исследовательские и проектные технологии: работаем над проблемой группой 

Презентация

Занятие 3 Форсайт технология – инновационный инструмент моделирования проблемы

Презентация