ЦЕЛЬЮ воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

ЗАДАЧАМИ воспитания являются:

– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

– подготовка к самостоятельной жизни и труду;

– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

– овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

– формирование культуры семейных отношений;

– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. Гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.
  2. Идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
  3. Нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.
  4. Эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного.
  5. Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры.
  6. Воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
  7. Гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном мире.
  8. Семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей.
  9. Трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности.
  10. Экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе.
  11. Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
  12. Воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразного и эффективно использовать свободное время.