ЦЕЛЬЮ воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
ЗАДАЧАМИ воспитания являются:
– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
– подготовка к самостоятельной жизни и труду;
– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
– овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
– формирование культуры семейных отношений;
– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.
- Идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
- Нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.
- Эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного.
- Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры.
- Воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
- Гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном мире.
- Семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей.
- Трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности.
- Экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе.
- Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
- Воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразного и эффективно использовать свободное время.