Энергосбережение – инвестиция в будущее
Вы сейчас просматриваете <strong>Энергосбережение – инвестиция в будуще</strong>е

10 марта на базе филиала БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж» в режиме онлайн прошло заседание областного учебно-методического объединения преподавателей специальных предметов по теме «Формирование компетенций в области энергосбережения и энергоэффективности будущих специалистов».

Методист филиала Скурат Е.В. отметила, что решение проблемы энергетической безопасности страны во многом зависит от экологической культуры населения. Особая роль в проведении работы, направленной на экономию всех видов ресурсов, отводится педагогическим коллективам учреждений образования. Этот социальный заказ общества может реализовываться в рамках соответствующей образовательной среды, которая базируется на методах, подходах, учитывающих знания об энергопотреблении, энергосберегающих технологиях, наиболее безопасных для окружающей среды и человека. Однако при формировании в образовательном процессе у подрастающего поколения культуры энерго- и ресурсосбережения педагоги сталкиваются с множеством проблем и противоречий: расхождение предлагаемых идей с жизненными реалиями; недостаточная информированность по данному вопросу; одностороннее понимание проблем энергосбережения как проблем только экономической направленности; превалирование репродуктивных видов деятельности на уроках и воспитательных мероприятиях.

Преподаватели филиала представили эффективный опыт работы по формированию навыков в области энергосбережения и энергоэффективности будущих специалистов в разрезе специальностей филиала.

Колесникович Ю.В. провела квик-настройку «Учебный предмет «Охрана окружающей среды и энергосбережение» – как основа формирования компетенций в области энергосбережения и энергоэффективности у учащихся ССО», в ходе которой продемонстрировала разнообразие форм организации образовательного процесса при изучении данного учебного предмета.

         Жданович Е.П. представила панораму опыта «Роль экологического образования в подготовке кадров технического профиля по специальностям «Техническая эксплуатация автомобилей», «Автомобилестроение». Елена Петровна отметила, что само по себе изучение экологии не решит экологическую проблему, не научит наших учащихся не вредить природе, если оно будет оторвано от основной их деятельности, от их профессии.

         Адаменко В.М. отметил, что в ходе технологической и производственной практик происходит формирование компетенций учащихся по специальности «Технология машиностроения» в области технологического энергосбережения.  Эти процессы неотделимы друг от друга. Развитие и использование в производстве энергосберегающих конкурентоспособных технологий является важным условием экономического успеха, что в свою очередь требует создания новых, а также совершенствования существующих технологических решений, а одним из направлений решения вопроса является совершенствование технологических систем изготовления изделий. Владимир Михайлович поделился результатами научной деятельности в области технологического энергосбережения и первыми шагами в исследовательскую деятельность своих учащихся.

С формами изучения вопросов энергосбережения при подготовке учащихся по специальности «Производство и техническая эксплуатация приборов и аппаратов» познакомил Мательский М.А. Михаил Альфредович затронул тему межпредметного взаимодействия в изучении вопросов энергосбережения и энергоэффективности, проблему модернизации производства.

Бломняк Г.Г. и Виторский В.А. в своём выступлении отметили, что использование практико-ориентированного подхода в работе над разделом «Энерго- и ресурсосбережение» позволяет практически реализовать сформированные за годы обучения у учащихся компетенции в области энерго- и ресурсосбережения, востребованные в условиях реального производственного процесса, развить мотивацию к их использованию в будущей профессиональной деятельности.

Участники заседания отметили, что перед учреждениями образования стоит важная задача –  создание целостной системы, способствующей воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов как основы благосостояния каждого человека.

Энергосбережение – ролик