Если я могу это представить, я могу это понять…
Вы сейчас просматриваете Если я могу это представить, я могу это понять…

                           Вопросу «Визуализация учебного материала как эффективное средство формирования предметных компетенций» было посвящено февральское заседание педагогической мастерской. Методист филиала Скурат Е.В. отметила, что в  современном  мире  визуализация  присутствует  во всех сферах деятельности  человека. Образование она тоже не обошла стороной. Визуализация в образовательном   процессе   присутствовала всегда, но на протяжении времени менялась ее роль и функции. В прошлом веке визуализация выполняла    иллюстративную   функцию и способствовала   пониманию материала обучающимися. В современном  процессе  образования визуализация играет другую  роль. Большинство визуализационных процессов сейчас    представлены мультимедийными средствами (звук, анимированная  компьютерная  графика, видеоряд и т.д.). Основными характерными особенностями этих технологии являются:  объединение многокомпонентной информационной   среды   (текста,   звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении; обеспечение надежного  и  долговечного хранения  больших объемов информации;  простота переработки  информации (от рутинных до творческих операций).

                       Преподаватели колледжа познакомились с основными техниками визуализации: инфографика, таймлайн, интеллект-карта, скрайбинг, кроссенс, кластер, облако слов, QR-код и инструментами для их создания, попробовали разгадать кроссенс и создать собственное облако слов.

                       Герасимчук В.В. поделилась с коллегами опытом работы по использованию видеоматериалов на учебных занятиях социально-гуманитарного цикла. Виктория Викторовна отметила, что наибольшую эффективность в процессе преподавания учебных предметов социально-гуманитарного цикла показали приёмы интерактивной методики. В процессе интерактивного обучения особую роль играют видеоматериалы. Они обладают особенностями, важными для педагогического процесса: наглядность, динамичность и эмоциональность. Их использование в ходе учебного занятия должно быть прежде всего ориентировано на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся, развитие их аналитических способностей. В практической части Виктория Викторовна продемонстрировала разнообразные формы и приёмы использования средств визуализации.

                       Преподаватель иностранного языка Белявская В.П. отметила, что визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный механизм, позволяющий «уплотнить» процесс познания, оптимизировать его. Визуализация обеспечивает синтез знаний, позволяет опосредованно и наглядно представить изучаемые явления в различных областях. Визуализация учебного материала на уроках английского языка посредством современных средств позволяет: повысить уровень заинтересованности в изучении материала; увеличить объем запоминаемой информации; обеспечить систематизацию полученных знаний; стимулировать креативные процессы, логические выводы и ассоциации; активизировать учебную и познавательную деятельность; формировать и развивать критическое и визуальное мышление; образное представление знаний и учебных действий; способствует повышению визуальной грамотности и визуальной культуры. Приемы визуализации можно использовать на различных этапах обучения. Вероника Петровна продемонстрировала техники визуализации, которые с успехом применяет на уроках иностранного языка и профессиональной лексики, работы учащихся, познакомила с онлайн сервисами, для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, проекту, внеаудиторной деятельности

                          Проблема визуализации представляет бесспорный интерес, как для учащихся, так и для преподавателей, затрагивая широкий круг психологических, дидактических, лингвистических, методических вопросов и предоставляя богатый материал для дальнейшего изучения.